Кратко о Венгрии...

В Венгрии повысятся штрафы для водителей...



В соответствии с постановлением правительства, с середины апреля вступят в силу, находящиеся в настоящее время на стадии разработки, новые фиксированные штрафы для водителей, которые будут значительно больше, чем действующие в настоящее время.

В качестве одной из причин увеличения штрафов указываются частые нарушения и пренебрежение правил вождения, а цель состоит в том, чтобы уменьшить число несчастных случаев на дорогах Венгрии.

Согласно новым "расценкам", водители, остановленные за разговор по мобильному телефону без использования систем Hands free (с англ. свободные руки), позволяющей говорить и управлять телефоном без помощи рук, теперь будут оштрафованы на сумму в 30 000 форинтов при оплате на месте и 70 000 форинтов при оплате позже. Аналогичных штрафов следует ожидать и водителям игнорирующим право преимущественного проезда.

Водители не имеющие действительной лицензии на управление транспортным средством, будут вынуждены заплатить 50 000 форинтов на месте или 150 000 форинтов при оплате позже.

Водителям с просроченным техническим осмотром автомобиля без уважительных на то причин грозит штраф от 70 000 до 100 000 форинтов, в зависимости от времени окончания срока действия последнего техосмотра.

Помимо этого будут увеличены штрафы за незаконную передачу транспортного средства другому лицу, незаконные повороты и развороты, а так же за игнорирование ограничений, действующих при предупреждении о смоге.

Предложение об увеличении штрафов при оплате на месте было внесено партией Фидес в январе прошлого года, после поступивших жалоб о том, что иностранные водители покидают страну, не заплатив полагающийся им штраф.


Очередное банкротство: венгерская Malev остановила полеты...


Начало високосного 2012 года оказалось богатым на крупные банкротства в туристическом и околотуристическом секторе. Ровно через неделю после краха туроператора «Ланта-тур вояж» российские туроператоры были шокированы известием о другом крупном банкротстве: национальный авиаперевозчик Венгрии «Malev» объявил о своей финансовой несостоятельности, прекратив выполнять все полёты. Между тем, Malev был крайне популярен у российских туроператоров на венгерском направлении, т.к. предоставлял им более лояльные условия и более низкие цены на перевозку, чем Аэрофлот.

Финансовая несостоятельность авиакомпании случилась сразу после того, как Еврокомиссия обязала Malev вернуть кредиты государству, которые перевозчик получил в 2007 и 2010 годах. Согласно пресс-релизу авиакомпании, сумма его долга составляет 38 млрд форинтов (см. курс венгерского форинта к евро и доллару по валютному калькулятору: он соответствует 130 млн евро или примерно 171 млн долларам), что соответствует годовой выручке Malev. Если перевозчик заплатит требуемую сумму, то у него не останется средств на текущую операционную деятельность, говорится в заявлении авиакомпании. В итоге с 3 февраля были отменены все рейсы Malev (а это примерно 50% всего пассажирооборота аэропорта имени Ференца Листа в Будапеште), а два лайнера авиакомпании были задержали за долги: один в аэропорту Тель-Авива, второй - в аэропорту Дублина.

Из-за банкротства Malev у российских туроператоров в Венгрии застряли не только туристы, но и деньги, которые были проплачены в счет будущих заездов. «В настоящее время у нас имеется несколько десятков туристов, которые находятся на курортах Венгрии. Их обратной доставкой должен был заниматься именно «Malev». Но вероятнее всего, вывозить туристов мы будем через Австрию с помощью наших партнёров, либо на рейсах «Аэрофлота», который также летает в Венгрию», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Федина, президент туркомпании «Веди Тур Групп». В связи с финансовыми проблемами авиакомпании, помимо возвращения туристов, открытым остаётся вопрос об оплаченных туроператорами регулярных рейсах и квотах на майские праздники. «Мы также ожидаем окончательного решения авиакомпании, которое будет озвучено в предстоящий вторник по поводу дальнейших полётов. Популярность отдыха на курортах Венгрии в последнее время серьёзно выросла, к тому же введение шенгенской визы позволило сочетать отдых и лечение в Венгрии с экскурсионными турами по Европе. Поэтому прекращение полетов Malev может серьёзно навредить развитию венгерского направления», - добавила эксперт.


Историческая справка: Авиаперевозчик Malev был основан в 1946 году как государственная авиакомпания. На данный момент в парке Malev находится 22 пассажирских авиалайнера. В 2007 году владельцы «Красноярских авиалиний» братья Борис и Александр Абрамовичи через третью фирму стали собственниками почти 49% акций Malev. Под эту сделку ВЭБ выделил $160 млн под залог акций авиакомпании. Однако в 2008 году «Красноярские авиалинии» обанкротились, и собственником венгерского перевозчика стал банк ВЭБ, в феврале 2010 года вернул перевозчика Венгрии за 92.3 млн.

Будапешт - над линией метро...
Разумеется, сейчас вдоль некогда самых элегантных вилл столицы не проехать на извозчике… Да и на метро доедешь не везде, поэтому я предлагаю отправиться пешком по проспекту Хермина (Hermina út) и останавливаться у вилл и зданий в стиле сецессион. Самая большая спортивная база Венгрии – стадион им. Ференца Пушкаша (Puskás Ferenc Stadion) (Карой Давид, 1953). Его площадь 192 916 кв. м, на его трибунах может разместиться 78 тысяч болельщиков (пр. Непштадион/Népstadion út).


Недалеко от него был построен Олимпийский зал спортивных игр (Olimpiai Csarnok), Круглый спортивный зал (Körcsarnok) и спортивная площадка «Милленариш» (Millenáris Sporttelep), на которой есть единственный в стране велотрек для проведения соревнований. Здесь же была построена крытая Спортивная арена им. Ласло Папа (Papp László Budapest Sportaréna).
Восточный вокзал (Keleti pályaudvar) на площади Барош/Baross tér (Дюла Рошлиц, Янош Фекетехази, 1884) в свое время был одним из самых современных вокзалов Европы.


Сейчас, после реставрации, он снова предстал перед нами во всей красе. Из ниш на его фасаде на оживленную подземную площадь пешеходного перехода на машины на эстакаде взирают скульптуры Джеймса Ватта и Джорджа Стефенсона.
Памятник Габору Барошу (Baross Gábor) (1848–1892), много сделавшему для развития венгерских железных дорог, установлен со стороны проспекта Тёкёли (Thököly út) (Антал Сечи, 1898). В Будапеште есть еще два больших вокзала – Южный в Буде и Западный на Большом бульварном кольце. Конструкцию кровли Западного вокзала, являющую прекрасный пример использования металлических конструкций в архитектуре, проектировала студия Эйфеля. Мемориальная доска на остановке на привокзальной площади напоминает о том, что отсюда в 1888 г. отправился в путь первый трамвай.
С крыши расположенного рядом торгового центра «Вестэнд» поднимается воздушный шар, с которого можно полюбоваться панорамой города.



В Парк истории железных дорог (XIV район, пр. Татаи 95/ XIV. kerület, Tatai út 95) можно попасть на старом поезде с Западного вокзала (Nyugati pályaudvar) (или на автобусе № 30 с пл. Барош).


Траурное шествие, сопровождавшее привезенные с острова Родос останки Ференца Ракоци II и его соратников, прошло по нынешнему проспекту Ракоци/Rákóczi út от Восточного вокзала до Национального музея; поэтому улица и получила имя Ракоци (1906). В том месте, где мы пересекаем Большое бульварное кольцо, на площади Луизы Блаха/Blaha Lujza tér, раньше стоял Национальный театр, разобранный в 1965 г. Больница им. Семмелвейса (бывшая Рокуш) (ул Дюлаи Пал 2/Gyulai Pál u. 2), а также часовни Святого Рокуша и Розалии (Szent Rókus- és Rozália-kápolna, 1740) напоминают об эпидемиях чумы, которые бушевали в XVIII. На фасаде церкви специальная доска показывает уровень воды во время наводнения 1838 г.


На бульваре Музеум/Múzeum körút, по соседству с Университетом им. Лоранда Отвёша, находится памятное место венгерской истории – Венгерский национальный музей (Magyar Nemzeti Múzeum), построенный в стиле классицизм, – первая и самая большая публичная коллекция страны (Михай Поллак). Из отреставрированных зданий в улочках за музеем за последние несколько лет образовался «квартал дворцов» VIII района.

На бульваре Музеум внимания заслуживает не только Центральный букинистический магазин (любители книг способны застрять там на многие часы), но стоит заглядывать и во дворы на нечетной стороне, где можно увидеть 6-8-метровые фрагменты пештской крепостной стены.

«Астория» для жителей Будапешта обозначает не только гостиницу, но и один из самых оживленных перекрестков, находящийся рядом с ней, и станцию метро. У «Астории», на доме 2 по пр. Ракоци, красивый канделябр напоминает о том, что в 1909 г. здесь загорелся первый электрический уличный фонарь в Будапеште.

На месте первого Национального театра (Nemzeti Színház) сейчас возвышается современный бизнес-центр. Красивый вид открывается из лифта, поднимающегося на верхний этаж по стеклянной трубе. В доме 3 по бульвару Карой (Károly körút) есть вход в один из пештских проходных дворов, выходящий на улицу Дохань (Dohány utcá), к синагоге. Синагога в романтическо-мавританском стиле, построенная на границе бывшего еврейского квартала, – одна из самых больших и красивых в мире (Лайош Фёрстер, 1859).


В соседнем дворе привлекает внимание необычный памятник – Мемориал мучеников-евреев (Zsidó mártírok emlékműve), выполненный в виде металлической плакучей ивы, каждый листочек которой символизирует одну из жертв Второй мировой войны (Имре Варга, 1991).


В Венгрии туристам запретили курение в общественных местах...

Венгерские власти вслед за целым рядом европейских государств ввели запрет на курение в общественных местах. Новый закон вступил в силу с 1 января этого года, однако в течение первых трёх месяцев местных жителей и многочисленных туристов полицейские будут наказывать лишь устным предупреждением.

Как сообщают венгерские СМИ, начиная с нового года, курение запрещено во всех общественных местах, в офисных зданиях, на прилегающих территориях школ, детских садов и даже жилых дворов. Запрет на курение в последнем случае принимает собрание жильцов. Что касается отелей и ресторанов, то курение в них будет разрешено в строго отведённых местах. Штраф за курение будет составлять от 75 до 190 евро, но первые деньги власти начнут собирать с 1 апреля 2012 года. До этого времени будет проводиться общественная работа по информированию населения и туристов.

Стоит напомнить, что одной из последних европейских стран, которая начала борьбу с курением в общественных местах, стала Испания. Но и там теперь действуют ограничения в отношение курильщиков.

Немного истории...


Исторически, современная территория Венгрии управлялась в средние века королями Сицилийской династии, с 1687 стала частью владений Габсбургов. Мадьяры играли в австрийском государстве роль шляхты, мелкопоместного военного дворянства. В 1848—1849 в Венгрии вспыхнула национальная революция под предводительством Лайоша Кошута, которая была подавлена только с помощью русского экспедиционного корпуса под командованием гр. Паскевича-Эриванского. Тем не менее, в 1867 император Австрии Франц-Иосиф был вынужден пойти на компромисс с венгерской элитой, в результате которого Австрийская империя была превращена в двуединое государство — Австро-Венгрию. В это же время Будапешт начинает развиваться в качестве второго города империи.

После Первой мировой войны в результате демократических (коммунистических, националистических) восстаний Австрийская монархия перестала существовать, и на её территории образовались отдельные государства Австрия, Венгрия, Королевство сербов, хорватов и словенцев, Чехословакия.

На волне исторического реваншизма в 1940 году Венгрии удалось на основании Венских арбитражей отторгнуть от Румынии Трансильванию. А в 1938 году Венгрия вступила в союз с гитлеровской Германией, за что получила части Чехословакии и Закарпатья (на территории которого ею была оккупирована Карпатская Украина). После победы СССР над гитлеровскими войсками, был установлен прокоммунистический режим (Венгерская Народная Республика — ВНР). В 1989 году произошла мирная смена власти, в результате чего власть коммунистической партии была заменена парламентским строем.

В 2004 вступила в Европейский союз.

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР с 1934 года, восстановлены 25 сентября 1945, подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Россией и Венгрией 6 декабря 1991 года).


Географические данные...


Территория Венгрии имеет преимущественно равнинный рельеф. Большая её часть расположена на Среднедунайской равнине. Западная часть равнины (Дунантуль) расчленена многочисленными холмами, высотой до 300 м, восточная (Альфёльд) — имеет плоский низменный рельеф. Северо-запад страны занимает низменность Кишальфёльд, ограниченная на западе возвышенностью Алпокалья, которая является предгорьем Альп, высотой 500—800 м (Иротт-кё : 883 м). К северу от Балатона протягиваются Средневенгерские горы с платообразными массивами высотой 400—700 м (Баконь, Вертеш, Дуназуг). В южной части Дунантуля возвышаются глыбовые горы Мечек высотой до 681 м (гора Зенгё). На севере Венгрии лежат отроги Западных Карпат высотой до 1000 м. Они расчленены широкими долинами рек и представляют собой обособленные вулканические массивы и известняковые плато (Бёржёнь, Черхат, Матра, Бюкк, Черехат, Земплени-Хедьшег…). Здесь (в Матре) же расположена высшая точка Венгрии — гора Кекеш (1014 м). В горах на границе со Словакией находится одна из крупнейших карстовых пещер Европы Агтелек с подземными реками и озёрами.

Из полезных ископаемых в Венгрии добывают бокситы, бурый уголь, нефть, газ, железные, марганцевые, медные, свинцово-цинковые руды, минеральные и термальные воды.

Положение Венгрии в окружении гор обусловило континентальный тип климата с мягкой зимой и жарким летом. Осадков в год от 450 мм на востоке до 900 мм в горах.

Все реки Венгрии принадлежат бассейну Дуная. Сам Дунай пересекает страну с севера на юг на протяжении 410 км. Крупнейшее озеро — Балатон является важным международным туристическим центром. Близ его западной оконечности находится крупнейшее в Европе озеро термального происхождения — Хевиз, у которого расположен бальнеогрязевый курорт.

Растительный покров Венгрии значительно изменён человеком. На большей части территории преобладает культурная растительность — пашни, сады, виноградники. Леса сохранились в горах и занимают около 20 % территории (до высоты 800—1000 м произрастают широколиственные леса, выше встречаются елово-пихтовые). Почвенный покров равнин представлен чернозёмом, в Альфёльде встречаются солончаки, в горах — бурозёмы и рендзины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий